Неделя моды в Москве осень-зима 2014/2015 — день пятый

Какой хороший был день! После прошедшей накануне «ярмарки тщеславия», где количество эго на квадратный сантиметр площади зашкаливало, столько свежих решений и радости творчества сегодня!
Из молодых дизайнеров бренда FashionTime больше всех запомнилась Белла Потемкина с пасторальной коллекцией, которую в кулуарах пресс-центра окрестили «Аленушка» — из-за платочков, повязанных на голову на старинный русский манер. Ангелы на шелке, садовые цветы на льне, кружевные воротнички и манжеты, юбки в пол. И особенно запомнившееся болеро из оренбургского платка – просто маст-хэв будущей зимы! И как мы все раньше об этом не догадались? Да за одну эту находку Потемкиной можно простить заметное сходство с пасторальной коллекцией Ульяны Сергиенко  (особенно платья в пол получились похожи). Видимо, у девушек оказались схожие культурные коды и любовь к русской деревне.

Совершенно детский восторг и желание немедленно нацепить на себя и носить, не снимая, вызвала шляпка-таблетка с «ушками», сопровождающая коллекцию Ольги Полухиной. Это – тот самый случай, когда аксессуар, как говорят стилисты, «делает образ». Уже одних «ушек» было бы достаточно, чтобы войти в историю этой Недели, но Ольга выпустила на подиум еще одну «бомбу» — комбинезон с оголенной почти до копчика спиной, держащийся на одной бретельке. И такие же платья-сарафаны: черный, лимонно-желтый, в полоску, с геометрическим рисунком, джинсовый – на любой вкус. Надеваешь такой сарафан – и вуаля, окружающие мужчины будут загипнотизированы, и делай с ними все, что хочешь. А в качестве «верха» Ольга предложила жакеты с объемными рукавами, перетянутые контрастным кушаком. За что и получила заслуженные овации.

Шансов отбить себе напрочь ладошки сегодня было хоть отбавляй. Следом за Полухиной шел показ финалистов конкурса молодых дизайнеров журнала Grazia, в которой разрабатывались две темы: черно-белая и по мотивам романа «Великий Гэтсби» Фитцджеральда. «Пингвинья» тема поражала разнообразием: от футуристических колпаков до коктейльных платьев-платков. Эпоха джаза и подпольной продажи алкоголя в Америке, как водится, ослепляла богатством фурнитуры и затейливостью кроя. Каждое платье – произведение искусства, готовый экспонат в музей моды. И как многоуважаемое жюри под предводительством Алены Ахмадуллиной собирается выбирать победителя – вот вопрос. А выбирать придется – победителю предоставят возможность отшить полноценную осенне-зимнюю коллекцию и показать ее на следующей Неделе моды в Москве в 2015 году. И будет он, как ни обидно, только один.

Показ агента российских и зарубежных дизайнеров, партнера Недели компании R.E.D. оставил ощущение одной тщательно отобранной, очень цельной коллекции, основной темой которой была Азия. Что, в общем, неудивительно, учитывая тенденцию развития сегодняшнего мира, в котором азиатские страны становятся одним из основных игроков. Открыла показ Галина Бойкова: монохромная цветовая гамма: черный, серый, белый, с незначительными вкраплениями других цветов, сложный крой одежды, многослойность – ассоциации с тибетскими монахами-воинами, защищающими свою многострадальную территорию от притязаний Китая, были самые прозрачные. Абстракция и графика принтов трикотажных маек Бойковойподдерживались коллекцией тишоток Voltaire&Moliere – объемных, с нарочито необработанными краями, провокационными лозунгами и картинками – то, что давно стало визитной карточкой японских fashionista. Такая майка – настоящий маст-хэв будущей осени, так что поспешите, шоу-рум будет работать в Гостином дворе до конца Недели, еще есть время сделать заказ.
Следующее потрясение ждало в этот вечер на показе Сергея Сысоева. Подиум был декорирован крупными черными цветами, придававшими всему действию явные театральные аллюзии, своеобразный декадентский шарм.  А музыкальная тема знаменитой пугачевской песни «Слова, слова, одни слова» в жесткой диджейской обработке, создавали атмосферу увядания в преддверие какой-то неминуемой катастрофы. Скорее всего, катастрофы любовной, тема-то – самая что ни на есть романтическая. А уж ассоциаций с этим в голове каждой присутствовавшей на показе девушки – хоть отбавляй. Главным аксессуаром коллекции стали те же гигантские цветы из ткани, приколотые на лацкан пальто и ворот жакета. Платья и пальто в пол свободного покроя и сочных конфетных оттенков нивелировали грусть-тоску, накатившую в первой половине показа. И воодушевленные девушки (не будем называть имен, они так и не осуществили свой коварный план), стали всерьез задумываться о том, как бы похитить некоторые экземпляры коллекции. Особенно большой ажиотаж вызвало серое платье в крупную клетку, его-то и вожделели некие fashionista, имен которых мы не назовем.

И если коллекция Сысоева была пронизана чувственной женственность, то наряды Анны Дубовицкой поначалу вызвали ассоциации с плакатным искусством начала прошлого века. Возможно, обилие красного и серого, а, вернее сказать, их явное господство в коллекции тому причина. Простые линии, ясный крой, привычные пропорции одежды, понятная комбинаторика – как говорится, и в пир, и в мир, и в добрые люди годится. Заглавный аксессуар – сумочка-барсетка, которую Дубовицкая предлагает носить на талии, кстати, — то самое хорошо забытое старое, получившее неожиданное второе рождение. Очень удобно: и пояс, и кошелек-косметичка одновременно. Похожая мысль посетила и Яну Рудковскую, но ее кошельки были в несколько раз меньше, в них поместилась бы разве помада и небольшая связка ключей.

FASHION TIME DESIGNERS

POLUHINA

ФИНАЛ КОНКУРСА МОЛОДЫХ ДИЗАЙНЕРОВ ЖУРНАЛА «GRAZIA»

SERGEY SYSOEV

R.E.D. ПРЕДСТАВЛЯЕТ:
DASHA STRAVINSKY (РОССИЯ)
APOLLON BYGAKOFF (РОССИЯ)
KSENIA SERAYA (РОССИЯ)
GALINA BOIKOVA (КЫРГЫЗСТАН)
VOLTAIRE&MOLIERE (ФРАНЦИЯ)

ANNA DUBOVITSKAYA

Backstage