Круглый стол «Современные технологии для легкой промышленности» в рамках деловой программы Недели моды в Москве

mfw-ks_2_resize31 марта в рамках деловой программы Недели моды в Москве состоялся круглый стол  «Современные технологии для легкой промышленности». Для начала участники дискуссии вкратце обрисовали текущую ситуацию в сфере легкой промышленности, которая, по их мнению, существенно улучшилась за последние годы.

По мнению Карины Андреевой – директора по продвижению ООО «Ассоль – центр прикладных компьютерных технологий» — с точки зрения инноваций мы как всегда впереди планеты всей. Созданное на базе московского физтеха программное обеспечение существенно превосходит западные аналоги, что позволяет оптимизировать процесс «от идеи до раскроя». Это подтверждается  статистикой обращений от малого бизнеса, увеличившейся в десять раз. Методика онлайн обучения, которая разрабатывается в Центре, позволяет за 2-3 недели освоить программу, не отрываясь от производства. Что только подтверждает один из основных тезисов круглого стола: ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДИЗАЙНЕРА СЕГОДНЯ – КОМПЬЮТЕР.

Ей вторила Людмила Норсоян – дизайнер, лектор МВА Fashion Industry в МГУ: «Дизайнерам маркетинг не преподается, а зря! Ведь они собираются заниматься не только творчеством, но индустрией, поэтому должны понять уже на стадии обучения, что мысли о создании собственного бренда должны быть не из области чудес, а из области маркетинга, в частности, понимание ценообразования и дальнейшего построения бизнеса». Отсюда второй и главный тезис: В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ ВАЖНЕЕ МАРКЕТИНГ, ВЛИЯНИЕ ДИЗАЙНЕРОВ ПРЕУВЕЛИЧЕНО». Как метко заметил ведущий круглого стола Александр Брызгалов, директор Федеральной сети акселераторов TechnoCup: перед тем, как открывать именную марку, неплохо бы начинающему дизайнеру поработать в каком-нибудь крупном Доме: «Работал же Карден много лет у Диора до того, как пуститься в свободной плавание. Необходим союз между художником и менеджером»

А по мнению Ирины Чичериной, генерального директора и совладельца шоу-рума R.E.D. — стратегического партнера Недели моды в Москве, главные факторы успеха бренда: знание, качество продукции и грамотное построение рекламной кампании. Чем, собственно и занимается шоу-рум, представляющий на Неделе нескольких молодых дизайнеров.

Мария Бергельсон, основатель и владелец компании Sunday Up Market — сторонница категоричного подхода к начинающим дизайнерам: «Все жестко — не продаешься, вон из магазина!» Основными причинами неудачи она считает общие для всех русских дизайнеров несоответствие сезонности, короткие линейки одежды и неактуальный размерный ряд. Именно это — основная проблема, возникающая не только в сфере ритейла, но, особенно, в интернет-продажах: «русская одежда банально «не садится», опасно покупать без примерки».

И тут на помощь придет технология, разрабатываемая центром Ассоль — так называемое бодисканирование, 3D-моделирование. Работать это будет так: вы приходите в специальный центр, где компьютер снимает с вас мерки, учитывая все индивидуальные особенности тела. Затем вы получаете 3D-модель собственной фигуры. И отправляете ее дизайнеру или в магазин, где одежду подгоняют под вашу фигуру. Отсюда — третий тезис круглого стола: БУДУЩЕЕ ЗА НАНОТЕХНОЛОГИЯМИ. Правда, заметила Карина Андреева, насладиться этой программой мы сможем лет через пять, не раньше.

Но кое-что доступно уже сейчас! Представитель компании Schoeller, производящей инновационные сорта пряжи, Петр Воробьев рассказал о новых разработках в области тканей, например, о так называемой шерсти с тефлоном, которая «дышит» и регулирует температуру тела. В разработке находятся также грязеотталкивающие ткани, огнеупорные — так называемый климат-контроль и даже невидимые!

Студенты Технологического института легкой промышленности при МГУДТ, присутствовавшие на обсуждении, выходили с круглого стола в задумчивости. Вероятно, им первый раз настолько жестко и откровенно дали понять последний и заключительный тезис: самое главное, ради чего существует индустрия моды — ПРОДАЖИ, которые сегодня перешли в виртуальную плоскость. И одного желания и умения рисовать и шить — недостаточно. Нужно осваивать компьютер и смежные области, в том числе — маркетинг. Потому что их задача — оставить производство здесь, а не перенести его в Китай или Гонконг.

 

Модератор дискуссии:

Брызгалов Александр, директор Федеральной сети акселераторов TechnoCup

Доклады:

Романова Ольга, советник Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли РФ

Норсоян Людмила, дизайнер

Тема доклада: «Инновации в индустрии моды и внедрение в отечественную промышленность»

Андреева Карина,  директор по продвижению ООО «АССОЛЬ-Центр прикладных компьютерных технологий».

Тема доклада: «Внедрение современных компьютерных технологий в швейное производство»

Чичерина Ирина, генеральный директор и совладелец шоу-рума R.E.D. — стратегического партнера Недели моды

Тема доклада: «Производство и дизайнеры – шаги на встречу»

Брызгалов Александр,  директор Федеральной сети акселераторов TechnoCup

Тема доклада:  «Инновационные технологии в легкой промышленности»

Участники дискуссии:

Иванова Юлия, член Комитета индустрии моды «Союзлегпрома»

Корыстова Ольга, член Комитета индустрии моды «Союзлегпрома»

Головин Николай, член Комитета индустрии моды «Союзлегпрома»

Андрианова Светлана, президент компании «Фарадей»

Бергельсон Мария, основатель и владелец Sunday up Market

Воробьев Петр, руководитель российского бюро компании Schoeller

Ярошенко Илья, генеральный директор компании BAON

Деткина Юлия, коммерческий директор компании Kira Plastinina

Секелик Юлия, коммерческий директор шоу-рума R.E.D.

Эннс Андрей, генеральный директор  Pafos

Смирнова Александра, коммерческий директор Pafos

Мурашева Надежда, заместитель декана Технологического института легкой промышленности МГУДТ

Ланских Елена, глава представительства российско-венесуэльской компании «Орхидея»

Васильчиков Александр, куратор международных проектов компании «Орхидея»

Быкова Любовь, заместитель генерального директора компании «Черемушки»