real_1599559801

Анна Нестеренко: «Я всегда беру пример с лучших»

Анне Нестеренко чувства юмора не занимать, она владелица салонов красоты «Pod fenom» и «Масква». Первый открыт в Киеве, второй – в эпицентре российской деловой жизни, «Москва-сити». Впрочем, на одном юморе в бизнесе далеко не уедешь, приехав в столицу всего полтора года назад, Анна успешно развивает свое дело в весьма сложной сфере, где конкуренция растет, буквально, по часам.

Родилась и выросла Анна в Киеве. В детстве проявляла артистические способности, любила петь, рассказывать стихи, занималась танцами, играла на скрипке. Закончив школу, поступила на юридический, а получив степень магистра, стала госслужащей, работала в Кабинете Министров. После пяти лет работы девушка была вынуждена уволиться из-за известных политических событий в Украине.

«После ухода с работы я все думала, чем же заняться, — вспоминает Анна. Прошло около полугода с момента увольнения, когда моя подруга, улетавшая в Штаты, предложила купить ее салон красоты».

Так, пять с половиной лет назад, вложив свои накопления, бывшая госслужащая превратилась в бизнес-леди. Анна признается, что, несмотря на то, что сама была постоянным клиентом индустрии красоты, ничего не понимала в ней, как в профессии. Анна: «Сначала купила, а потом начала понимать, что к чему, разбираться, изучать косметику. Все с нуля».

Невзирая на то, что приобретен был готовый, работающий бизнес, сложности не заставили себя ждать. Хозяйка помещения решила выставить его на продажу. «Салон был маленький, чуть меньше 90 квадратных метров, — рассказывает предпринимательница. — Мы с мастерами упаковали оборудование, нашли помещение почти в два раза больше и переехали. Пока переезжали, я нашла через знакомых кабинет, в котором мы будем обслуживать клиентов. У нас же были абонементы на услуги, проданные заранее, и я просто не могла подвести людей. Было так сложно, что я постоянно ругала себя за необдуманное решение: «Зачем мне все это надо? Зачем я ввязалась в эту авантюру?»

Как это часто бывает, самый сложный момент стал поворотным, с него начался рост, все пошло в гору. В новый салон удалось привлечь большее количество клиентов. Это удалось благодаря внедрению ряда изменений. В силу нехватки места в старом салоне не было отдельного зала, педикюра, зато был дефицит парковочных мест. Все эти проблемы были решены, появился отдельный зал, где подаются напитки, снэки и даже кальян, летом во внутренний двор выставляют столики.

Анна: «Когда я только купила бизнес, он был убыточным. В первый месяц после ремонта в новом помещении, я думала, потребуется время на раскачку, начнем сначала что-то делать частично. Однако дело сразу пошло по полной, мы вышли в ноль, начали наращивать доход. Может, за счет громкого названия и узнаваемости бренда. Возможно, за счет подхода – мы живем вне понятий «выходной», «пятница», «суббота». У меня каждый день праздник, и у моих клиентов. У нас всегда музыка!»

Работа отнимала у Анны Нестеренко так много времени и сил, что мысли об открытии второго салона она не допускала. «Многие клиенты едут именно ко мне, звонят и спрашивают: «А ты будешь завтра? Если нет, тогда я послезавтра приеду». Вместо развития в сторону сети салонов, я решила, что уйду в другую сторону, займусь чем-то еще. И открыла шоу-рум».

Полтора года назад назрела необходимость в переезде из Киева в Москву, где живут родители Анны. А в феврале 2020 в башне «Федерация» открылся еще один салон красоты премиум-класса, принадлежащий девушке. Место было выбрано неслучайно, из удобства и экономии времени. В одной из башен у Анны офис, в другой – спортзал, еще немаловажный плюс – недалеко проживает семья.

Нестеренко: «Сложностей в Москве было очень много, прежде всего, в смысле формальностей. Здесь все по-другому: оформление бумаг, разрешения и прочее. Я здесь недавно, знакомых нет. Где искать персонал? Куда идти?»

Прежде, чем открыть свой новый салон, будущая хозяйка прошла по всем существующим в «Москва-сити» конкурентам. И в каждом из них видела недочеты. Где-то была сильная скученность, клиенты сидели очень близко друг к другу. Где-то до уборной нужно было проделать сложный путь, что недопустимо в бизнес-сегменте, где клиенты платят немалые деньги за комфорт. Еще в одном месте некуда было повесить верхнюю одежду. «Масква» продумана до мелочей, все здесь служит удобству посетителей, помимо этого из преимуществ Анна отмечает соотношение «цена-качество» и, что очень важно, атмосферу.

«Ни в одном из салонов не было уютно, — вспоминает Анна, — видимо, потому что само место диктует ритм. Все очень занятые и куда-то летят, это же деловой центр. У нас все по-другому, ко мне приходят и замедляются, никто не спешит, шампанское, конфетки, печенье, внимание. У нас уникальная атмосфера. Клиенты приходят к нам как к себе домой.  И уходить не спешат даже после процедур, остаются на время, посидеть на диване, что-то обсудить. Мы большая семья, в которой все родные, тут легко».

Профессиональную косметику Анна подбирала по своему опыту, все пробовала лично. С самого начала она решила, что в ее салонах все должно быть самое лучшее: люксовое оборудование и материалы.

Мастера проходят строгий отбор, часто Анна тестирует навыки кандидатов на себе. Однако признает, что даже будучи опытным посетителем и владельцем бьюти-салона, оценивая персонал, может упустить что-то важное. «Мастеров маникюра я отправляю к другому мастеру на тест, — комментирует она. Как не профессионал я могу каких-то тонкостей не увидеть. А мастер заметит, насколько чисто и быстро работает другой, какой у него уровень подготовки, опыт. Для меня важна энергетика, пусть даже человек идеально выполняет работу, но с ним неприятно общаться, он не может найти общего языка в коллективе, негибкий – я не смогу его принять».

Анна признается, что довольно хорошо чувствую людей, но ошибок в подборе персонала делала много. Поэтому она предпочитает брать на работу начинающих специалистов и взращивать из них профессионалов. Кроме этого, для повышения качества услуг, предпринимательница обращает пристальное внимание на отзывы друзей и клиентов. И всегда просит не бояться говорить правду, ведь только так можно понять, что нужно исправить.

Анна: «Я всегда беру пример с лучших, и прислушиваюсь к более успешным. У меня есть клиентки, успешные женщины, старшие наставницы, мне всегда интересно послушать их мнение. Когда такие женщины меня хвалят, это очень вдохновляет, я понимаю, что не зря все».

Проработав совсем недолго после открытия, салон из-за пандемии закрылся на карантин. Несмотря на сложности, на окупаемость планируется выйти за два года.

real_1599559675

По мнению владелицы, сейчас рано строить планы по масштабированию бизнеса, особенно в нынешних условиях. Правда, уже есть весьма устойчивый спрос на франшизу в Украине, Одессе и Харькове.

Пока Анна Нестеренко развивает новый салон и мечтает строить дома элит-класса. «Мне нравится дизайн, строительство, — говорит она. — Я это начала в себе замечать, когда сама отремонтировала два своих салона, глубоко погрузилась в предмет. Сейчас обращаю внимание, если идет стройка, на какие-то просчеты, всегда думаю, чего бы я добавила, чтобы стало уютнее и функциональнее».

Инстаграм салона в Москве: https://www.instagram.com/maskva.mcity/